Выпуск 2, 2017

Опубликовано онлайн:
26 декабря 2017, 09:10



Содержание


От редакции

Дорогие читатели!
Этот номер — тематический выпуск, посвященный языкам Москвы. Все статьи представляют традиционную для нашего журала рубрику «Язык и социум».

Читать


Язык и социум

Почему интересно изучать языки Москвы?

Кибрик А. А.

Читать статью

Родной язык, 2(7) 2017


Языки Москвы по данным переписи 2010 года

Коряков Ю. Б.

Читать статью

Родной язык, 2(7) 2017


Русский язык как стратегия интеграции мигрантов из числа российских соотечественников

Шевцова А. А.

Читать статью

Родной язык, 2(7) 2017


Технологии адаптации иноязычных и иноэтничных обучающихся в школьном образовании

Омельченко Е. А.

Читать статью

Родной язык, 2(7) 2017


Дискурсивный анализ мининарративов в контексте структурированного интервью

Бергельсон М. Б.

Читать статью

Родной язык, 2(7) 2017


Роль семьи и школы в формировании идентичности грузинских школьников в Москве

Зубалов Д. Ю. Шуванникова Е. М.

Читать статью

Родной язык, 2(7) 2017


Типологические особенности русской речи двуязычных школьников грузинского происхождения

Мазурова Ю. В.

Читать статью

Родной язык, 2(7) 2017


Балтийские языки в языковом многообразии г. Москвы

Синёва О. В.Раскладкина М. К.Саукане И.

Читать статью

Родной язык, 2(7) 2017


Украинский язык в московском регионе: языковое поведение носителей и этнокультурная среда

Раскладкина М. К.

Читать статью

Родной язык, 2(7) 2017


 

Хроника


Учимся на русском, учим разные, гoворим на родных. Опыт формирования межкультурной компетенции школьников и студентов в ходе молодежных акций, приуроченных к Международному дню родного языка

Кривенькая М. А.

Читать статью


Аннотация

В статье представлен анализ опыта проведения в Москве общегородских молодежных акций по теме лингвистического и культурного разнообразия, объединенных тематикой Международного дня родного языка. Автор выделяет особенности работы с разными категориями обучающихся, прослеживает преемственность между школьным и вузовским форматами мероприятий, представляет спектр решаемых задач, связанных с привлечением внимания жителей многонационального мегаполиса к теме многоязычия и сохранения родных языков наряду с поддержкой государственного русского языка.

Ключевые слова: лингвистическое и культурное многообразие, родной язык, Международный день родного языка, межкультурная компетенция, ЮНЕСКО, поликультурное образование, многоязычие, диалог культур

Родной язык, 2(7) 2017


Редакционная коллегия


    Редакционная коллегия
  • Т.Б. Агранат (главный редактор)
  • А.Н. Биткеева
  • В.Ю. Войнов
  • К.Т. Гадилия
  • Т.А. Майсак
  • О.А. Мудрак
  • Ю.В. Псянчин
  • Е.Л. Рудницкая
  • М.Ш. Халилов
  • С.М. Ярошевич (ответственный секретарь)

Редакционный совет


  • В.М. Алпатов
  • М. Беерле-Моор
  • А.В. Дыбо
  • М.И. Магомедов
  • К.М. Мусаев
  • Д.М. Насилов
  • Г.Ц. Пюрбеев
  • М.З. Улаков
  • Ф.Г. Хисамитдинова

Родной язык, 2(7) 2017